МКДОУ детский сад №5 "Родничок" г.Нолинска
Основная образовательная программа дошкольного образования
Поиск

СВЕДЕНИЯ ОБ МКДОУ

КАЧЕСТВО

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПЕДАГОГАМ

РОДИТЕЛЯМ

Мы ВКонтакте

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Министерство просв

ИРО Кировской обл

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Объясняем РФ

НАШ ОПРОС
Удовлетворяет ли Вас качество предоставляемых услуг
Всего ответов: 141

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 13:02

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


 

Основная образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования. Образовательный процесс осуществляется на русском языке, с учетом возрастных и иных характеристик развития детей, направлений развития (образовательные области) ребенка, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

Возрастные и иные характеристики детей, на которых ориентирована Программа Учреждения:

Особенности развития детей 1-2 лет
  • Увеличивается период активного бодрствования у детей 2 лет до 4–5,5 часа
  • Дети привыкают координировать свои движения, совершенствуют навыки ходьбы
  • Обогащается сенсорный опыт, дети осваивают предметные действия, формируется предметно-игровая деятельность
  • Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций, речь становится средством общения, появляются оценочные суждения («плохой», «хороший», «красивый»)
  • Расширяется ориентировка в ближайшем окружении, ребенок может выполнить элементарные поручения взрослых
  • Возрастает самостоятельность ребенка
Особенности развития детей 2-3 лет
  • Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; ребенок усваивает культурные способы действия с различными предметами
  • Количество понимаемых слов значительно возрастает, к трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи, активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
  • Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия
  • Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

Особенности развития детей 3-4 лет




 

  • Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным.
  • Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно.
  • Память трехлеток непосредственна и имеет яркую эмоциональную окраску.
  • Игра становится ведущим видом деятельности.
  • В этот период высока потребность ребенка в движении.
  • Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.
  • К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения.

Особенности развития детей 4-5 лет




 

  • Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
  • Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов.
  • Интенсивно развивается память.
  • В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются роле­вые взаимодействия.
  • Активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками.  
  • Охотно сотрудничают с взрослыми в практических делах.

Особенности развития детей 5-6 лет




 

  • Совершенствуется речь, в том числе ее звуковая сторона.
  • Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Объем памяти изменяется не существенно.
  • Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий.
  • Дети начинают осваи­вать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых.
  • Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества.

Особенности развития детей 6-7 лет




 

  • Продолжается развитие наглядно-образного мышления.
  • Увеличивается объем памяти, что позволяет дошкольникам непроизвольно запомнить достаточно большой объем информации.
  • Увеличивается устойчивость  непроизвольного внимания.    
  • Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей.
  • Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым.
  • Начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах

Содержание психолого-педагогической работы в рамках освоения Программы рассчитано в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой МКДОУ №5 и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей.  

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Для эффективной реализации Программы необходимо установление субъект-субъектных отношений всех участников, в первую очередь взрослых (педагогов, родителей) и детей. Участники образовательного процесса имеют равные права на проявление инициативы и активности, на выбор деятельности, форму её осуществления. Взаимодействие взрослых и детей осуществляется в условиях принятия и соблюдения всеми партнёрами общих норм и правил поведения, уважения друг к другу. Партнёрское взаимодействие предполагает общение — диалог взрослого и взрослого, взрослого и детей, детей друг с другом, предполагает умение слушать и слышать другого. Поддержка позитивного характера взаимодействия выступает главным условием поддержки детской инициативы в образовательном процессе. 

Направления Содержание

Работа с семьей в предадаптационный период

  • Знакомство с Учреждением (правила работы Учреждения, нормативная база, сайт детского сада, особенности режима и организации образовательного процесса)
  • Проведение Дня открытых дверей
  • Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»
  • Анкетирование родителей "Ваши запросы на образовательные услуги"
Практический блок
  • Заседания Совета Учреждения
  • Родительские собрания
  • Родительский клуб «Школа для родителей»
  • Индивидуальные и групповые консультации
  • Оформление информации на стендах
  • Информационное просвещение родителей через официальный сайт и сообщество в ВКонтакте
  • Организация и проведение досуговых мероприятий для детей и родителей
  • Выставки-конкурсы совместного детско-родительского творчества
  • Работа с семьями группы риска (выявление семей, разработка межведомственного плана профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасной ситуации; консультации, беседы, привлечение к участию в жизни детского сада) - при выявлении семей группы риска
  • Работа с семьями, имеющими детей с ОВЗ и детей-инвалидов (разработка ИОМ для детей-инвалидов, разработка АОП ДО для детей с ОВЗ, сотрудничество с ЦПМПК г.Кирова, консультирование по возникающим вопросам) - при наличии детей
Контрольно-оценочный блок
  • Оформление документации по работе с семьей
  • Организация системы оценки качества образования
  • Составление аналитических отчетов

 

Полный текст Программы на 2023-2024 учебный год 

В 2023-2024 учебном году Программа охватывает возрастные Группы: первая группа раннего возраста (от 1 до 2 лет), вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), младшая группа (от 3 до 4 лет),  две средних группы (от 4 до 5 лет), подготовительная группа (от 6 до 7 лет).  

МКДОУ № 5 г.Нолинска
Создать бесплатный сайт с uCoz
Пользовательское соглашение