Поиск |
|
|
|
СВЕДЕНИЯ ОБ МКДОУ |
|
|
|
КАЧЕСТВО |
|
|
|
БЕЗОПАСНОСТЬ |
|
|
|
ПЕДАГОГАМ |
|
|
|
РОДИТЕЛЯМ |
|
|
|
Мы ВКонтакте |
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
Министерство просв |
|
|
|
ИРО Кировской обл |
|
|
|
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ |
|
|
|
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ |
|
|
|
Объясняем РФ |
|
|
|
НАШ ОПРОС |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
26.04.2024, 13:02 |
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования. Образовательный процесс осуществляется на русском языке, с учетом возрастных и иных характеристик развития детей, направлений развития (образовательные области) ребенка, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.
Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Возрастные и иные характеристики детей, на которых ориентирована Программа Учреждения:
Особенности развития детей 1-2 лет |
- Увеличивается период активного бодрствования у детей 2 лет до 4–5,5 часа
- Дети привыкают координировать свои движения, совершенствуют навыки ходьбы
- Обогащается сенсорный опыт, дети осваивают предметные действия, формируется предметно-игровая деятельность
- Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций, речь становится средством общения, появляются оценочные суждения («плохой», «хороший», «красивый»)
- Расширяется ориентировка в ближайшем окружении, ребенок может выполнить элементарные поручения взрослых
- Возрастает самостоятельность ребенка
|
Особенности развития детей 2-3 лет |
- Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; ребенок усваивает культурные способы действия с различными предметами
- Количество понимаемых слов значительно возрастает, к трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи, активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
- Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия
- Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.
|
Особенности развития детей 3-4 лет
|
- Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным.
- Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно.
- Память трехлеток непосредственна и имеет яркую эмоциональную окраску.
- Игра становится ведущим видом деятельности.
- В этот период высока потребность ребенка в движении.
- Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.
- К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения.
|
Особенности развития детей 4-5 лет
|
- Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
- Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов.
- Интенсивно развивается память.
- В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия.
- Активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками.
- Охотно сотрудничают с взрослыми в практических делах.
|
Особенности развития детей 5-6 лет
|
- Совершенствуется речь, в том числе ее звуковая сторона.
- Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Объем памяти изменяется не существенно.
- Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий.
- Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых.
- Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества.
|
Особенности развития детей 6-7 лет
|
- Продолжается развитие наглядно-образного мышления.
- Увеличивается объем памяти, что позволяет дошкольникам непроизвольно запомнить достаточно большой объем информации.
- Увеличивается устойчивость непроизвольного внимания.
- Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей.
- Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым.
- Начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах
|
Содержание психолого-педагогической работы в рамках освоения Программы рассчитано в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой МКДОУ №5 и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Для эффективной реализации Программы необходимо установление субъект-субъектных отношений всех участников, в первую очередь взрослых (педагогов, родителей) и детей. Участники образовательного процесса имеют равные права на проявление инициативы и активности, на выбор деятельности, форму её осуществления. Взаимодействие взрослых и детей осуществляется в условиях принятия и соблюдения всеми партнёрами общих норм и правил поведения, уважения друг к другу. Партнёрское взаимодействие предполагает общение — диалог взрослого и взрослого, взрослого и детей, детей друг с другом, предполагает умение слушать и слышать другого. Поддержка позитивного характера взаимодействия выступает главным условием поддержки детской инициативы в образовательном процессе.
Направления |
Содержание |
Работа с семьей в предадаптационный период
|
- Знакомство с Учреждением (правила работы Учреждения, нормативная база, сайт детского сада, особенности режима и организации образовательного процесса)
- Проведение Дня открытых дверей
- Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»
- Анкетирование родителей "Ваши запросы на образовательные услуги"
|
Практический блок |
- Заседания Совета Учреждения
- Родительские собрания
- Родительский клуб «Школа для родителей»
- Индивидуальные и групповые консультации
- Оформление информации на стендах
- Информационное просвещение родителей через официальный сайт и сообщество в ВКонтакте
- Организация и проведение досуговых мероприятий для детей и родителей
- Выставки-конкурсы совместного детско-родительского творчества
- Работа с семьями группы риска (выявление семей, разработка межведомственного плана профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасной ситуации; консультации, беседы, привлечение к участию в жизни детского сада) - при выявлении семей группы риска
- Работа с семьями, имеющими детей с ОВЗ и детей-инвалидов (разработка ИОМ для детей-инвалидов, разработка АОП ДО для детей с ОВЗ, сотрудничество с ЦПМПК г.Кирова, консультирование по возникающим вопросам) - при наличии детей
|
Контрольно-оценочный блок |
- Оформление документации по работе с семьей
- Организация системы оценки качества образования
- Составление аналитических отчетов
|
Полный текст Программы на 2023-2024 учебный год
В 2023-2024 учебном году Программа охватывает возрастные Группы: первая группа раннего возраста (от 1 до 2 лет), вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), младшая группа (от 3 до 4 лет), две средних группы (от 4 до 5 лет), подготовительная группа (от 6 до 7 лет).
|