МКДОУ детский сад №5 "Родничок" г.Нолинска
Группа "Непоседы"
Поиск

СВЕДЕНИЯ ОБ МКДОУ

КАЧЕСТВО

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПЕДАГОГАМ

РОДИТЕЛЯМ

Мы ВКонтакте

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Министерство просв

ИРО Кировской обл

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Объясняем РФ

НАШ ОПРОС
Удовлетворяет ли Вас качество предоставляемых услуг
Всего ответов: 141

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.05.2024, 07:52

ГРУППА "НЕПОСЕДЫ" 

 

С вами работают: воспитатель Вихарева Наталия Леонидовна, младший воспитатель Кочергина Светлана Александровна.

Возрастные характеристики детей.  На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и при обретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде голова - нога - окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Развитие личности ребенка и кризис трёх лет

 

На протяжении раннего возраста происходят качественные преобразования в личности ребёнка, которые выражаются в изменении отношения к предметному миру, окружающим людям и к самому себе.

Изменение отношения ребёнка к предметному миру связано с развитием его ведущей деятельности. Под влиянием взрослого ребёнок всё чаще обращает внимание на результат своих действий, начинает стремиться к достижению правильного результата. В самостоятельных занятиях, играх малыш также всё чаще руководствуется замыслом, представлением о конечном результате действия. Ребёнок становится всё более настойчивым и самостоятельным при достижении поставленной цели: сосредоточенно и упорно поворачивает ключик до тех пор, пока не заведёт игрушку, внимательно и старательно подбирает детали пазлов, стремясь выложить целостную картинку. Интерес к экспериментированию с незнакомыми предметами, вопросы познавательного характера свидетельствуют о возросшей любознательности ребёнка.

В общении со взрослым развиваются такие личностные качества ребёнка, как инициативность, настойчивость, доброжелательность. Одновременно с этим в поведении ребёнка стремительно нарастает тенденция к самостоятельности, всё ярче проявляется желание действовать независимо от взрослых. К концу раннего возраста эта тенденция находит своё выражение в словах «я сам». Во взаимоотношениях со взрослыми ярко проявляется стремление малыша получить оценку своей деятельности. Поскольку к трём годам для детей становится значимой результативная сторона деятельности, то фиксация их успехов взрослым начинает выступать в качестве её необходимого элемента. Поэтому малыш начинает с особым пристрастием воспринимать отношение взрослого к результатам своей деятельности.

Отношение ребёнка к себе также претерпевает значительные изменения. На протяжении раннего возраста у ребёнка происходит всё более отчётливая дифференциация своего образа, включающего представление о себе и отношение к себе как целостной личности. Уточняется отношение ребёнка к себе как к действующему субъекту, расширяются представления о своём внешнем облике, о своих возможностях и умениях. Все эти изменения образа себя у ребёнка наглядно проявляются в его поведении. К концу второго года все дети безошибочно показывают свой носик, глазки, ротик, узнают себя на фотографии, хорошо знают, где их место за столом, какую одежду надевают на прогулку. На третьем году формируется гендерная идентификация: у ребёнка складывается представление о себе как о мальчике или девочке.

Отношение ребёнка к себе начинает постепенно опосредоваться его реальными достижениями, оценёнными окружающими. Предметный мир становится для ребёнка не только миром практического действия и познания, но и сферой, где он пробует свои возможности, реализует и утверждает себя, а взрослый — знатоком и ценителем детских достижений. Новое видение себя, словно через призму своих достижений, кладёт начало бурному развитию детского самосознания. Сдвиги, происходящие в личности и самосознании ребёнка, ярко обнаруживаются в фактах осознания своего «я», в употреблении личных местоимений и притяжательных прилагательных (ребёнок всё чаще произносит, обращаясь к взрослым, «моя», «моё», «мне»), способствуют формированию чувства собственного достоинства.

К концу раннего возраста собственные достижения приобретают особую значимость для ребёнка, что подчас приводит к аффективным реакциям, преувеличению своих достоинств, попыткам обесценить неудачи.

Стремление ребёнка к достижению правильного результата в деятельности, желание продемонстрировать свои успехи окружающим, обострённое чувство  собственного  достоинства  являются внешним проявлением  личностного  новообразования  раннего возраста, которое получило название «гордость за достижение» (М.И. Лисина, Т.В. Ермолова).

Сложный и противоречивый процесс формирования нового отношения к себе во многом обусловливает кризисные проявления в поведении ребёнка, которые особенно ярко обнаруживают себя в конце раннего возраста. К трём годам у ребёнка появляются определённые устойчивые желания, часто вступающие в противоречие с мнением или требованиями взрослого. Резко возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребёнка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Этот период в психологии получил название «кризиса трёх лет».

Основными симптомами кризиса являются негативизм, упрямство, своеволие, строптивость ребёнка. Они проявляются в нежелании малыша выполнять указания взрослого, в стремлении делать всё наоборот, часто в ущерб собственным интересам, в постоянном недовольстве и капризах по любому поводу. Малыш часто противопоставляет себя окружающим, на все предложения или запреты упорно отвечает: «А я хочу!» или «Я не хочу!».

Исследования последних лет позволяют увидеть за негативной симптоматикой положительные тенденции к большей свободе, самостоятельности ребёнка. При адекватном отношении взрослого кризисный период характеризуется позитивными преобразованиями в личности ребёнка и не сопровождается негативными проявлениями.

Таким образом, от года до трёх лет ребёнок проходит значительный путь в своём психическом развитии. Он овладевает культурно нормированными орудийными действиями, навыками самообслуживания и действиями с бытовыми предметами. В этом возрасте интенсивно развиваются все познавательные процессы — восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, познавательная активность.

Одно из главных событий в жизни ребёнка в раннем возрасте — овладение активной и пассивной речью, включённой в общение; к трём годам малыш может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Ребёнок понимает стихи, песни, короткие сказки, любит их слушать и рассматривать картинки. В раннем возрасте формируется потребность в общении со взрослыми и складывается эмоционально-практическое взаимодействие. Появляются первые игровые замещения, возникает сюжетная игра. Ранний возраст — период интенсивного моторного развития. Ребёнок осваивает различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.), удерживает равновесие, учится ловко двигаться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКДОУ № 5 г.Нолинска
Создать бесплатный сайт с uCoz
Пользовательское соглашение