МКДОУ детский сад №5 "Родничок" г.Нолинска |
|
|||||||
|
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова... но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка - и усваивает легко и скоро, в два-три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков это великий народный педагог - родное слово. К. Д. Ушинский
Кому оказывает помощь логопед? Логопед детского сада оказывает помощь детям с речевыми нарушениями, которые находятся на общеразвивающих группах (без перевода в специализированную группу). Для проведения коррекционно-развивающей работы на логопедический пункте зачисляются дети с фонетическим (ФНР) или фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР), с общим недоразвитием речи (ОНР). Каковы задачи логопедической работы? Основные задачи логопедической работы: осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, развитие у детей внимания к звуковой стороне речи, предупреждение нарушений устной и письменной речи. Каких детей берут на логопедические занятия? На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями, остро нуждающиеся в логопедической помощи. В первую очередь зачисляются: дети 6 лет (подготовительная к школе группа); а также те, кто имеет рекомендации Центральной психолого-медико-педагогической комиссии; а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляются дети старшей группы. Остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР. Как осуществляется зачисление детей на логопедические занятия? Зачисление на логопедические занятия осуществляется по заявлению родителей. Рекомендованное количество детей, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. В исключительных случаях, например, по направлению ПМПК, на логопункте могут заниматься дошкольники с общим недоразвитием речи или дизартрией, продолжительность их обучения – 1,5-2 года. По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка, и заменяются другими. В каком режиме проходит логопедическая работа? Непосредственно логопедическая работа проводится после логопедического обследования (1-4 недели сентября) по май учебного года включительно. После обследования осуществляется зачисление детей на занятия. Занятия проходят в подгрупповой и индивидуальной формах. Подгрупповые занятия проходят 2 раз в неделю по 25 - 30 минут, индивидуальные занятия - 2-3 раза в неделю по 15 минут. С детьми с ОВЗ, имеющими рекомендации ПМПК г.Кирова для занятий с логопедом проводятся дополнительные бесплатные индивидуальные занятия 2 раза в неделю. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей необходима помощь родителей, которая заключается в выполнении всех рекомендаций логопеда, регулярном посещении консультаций, выполнении речевых упражнений дома, пристальный контроль за речью малыша. Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии, поиграйте с ним дома в игры на речевое проговаривание, речевые игры с движениями. Это просто, и не займет у Вас много времени, а польза для малыша будет очевидна - это общение с Вами и речевое развитие ребенка каждый день.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ - материалы предоставлены учителем-логопедом Мартьяновой С.Н.
|
МКДОУ № 5 г.Нолинска |