Сценарий игрового
занятия с песком
«Принц без сердца»
(старшая группа)
Цель
занятия: познакомить детей с
эмоциями страха, радости; развивать умение передавать заданное эмоциональное
состояние через графическое изображение и с помощью мимики; формировать доброжелательное
отношение друг к другу.
Материал:
песочница, в ней песок (сухой и влажный), кукла – Песочный принц, кисточки,
пульверизаторы, магнитофон, игрушка-сердечко, книга сказок, аксессуары для
украшения, наборы мелких игрушек, зеркало.
Рассказ
сказки
Воспитатель открывает книгу сказок и читает
сказочную историю.
Воспитатель: Давным-давно в Песочной
стране родился маленький Песочный принц. Три добрых Феи решили сделать ему
подарок: одна дала красоту, другая – мудрость, третья - доброе сердце. Но как
только она хотела подарить Принцу сердце, поднялась песчаная буря, выхватила
сердце из рук Феи и унесла далеко в пустыню. Шло время, принц вырос, стал
править Песочной страной. Но без доброго сердца он не мог править по-доброму. Жители страны испытывали страх перед ним.
Игровой блок
Воспитатель: Покажите, как жителям было
страшно (дети совместно с воспитателем изображают эмоцию страха перед зеркалом).
Воспитатель: А сейчас нарисуйте страх жителей
на сыром песке (совместное схематическое рисование педагогом и детьми эмоции).
Воспитатель: Жители страны устали так жить. Только
мы, с добрым сердцем, сможем им помочь.
Давайте прогоним страх жителей, проговаривая вместе со мной волшебные слова: «Прогоняем страх, приглашаем
радость» (дети ладонями, пальцами разрушают песочные рисунки).
Воспитатель: Мы с вами прогнали страх
жителей, но нам надо помочь и Песочному принцу, найти его доброе сердце, и
тогда радость поселится в Песочной стране. Предлагаю вам отыскать в пустыне
сердце и подарить его Песочному принцу (дети ищут «сердце» Песочного принца в
песочнице с помощью кисточек).
Воспитатель:
Посмотрите сейчас на Песочного принца, его настроение изменилось, его сердце
стало добрым и благородным, а глаза радостные и счастливые. Жители страны рады
тому, что принц не только красивый и мудрый, но еще и добрый. Они больше ничего не боятся и хотят построить
сказочный город. А мы им в этом поможем (строительство сказочного песочного города).
Релаксация «Комплименты»
Воспитатель: Сейчас у жителей Песочной
страны есть сказочный город, у них радостное настроение, они дарят друг другу
комплименты и улыбки. Давайте и мы с вами скажем комплимент друг другу, но
сделать это надо с радостью (дети дарят комплименты друг другу).
Развязка сказки
Воспитатель закрывает сказочную книгу.
Волшебству пришел конец,
Кто сказку слушал - молодец,
А кто с песочком поиграл,
Тот добрее сразу стал.
Воспитатель: Сегодня мы были смелыми и добрыми, помогли
жителям Песочной страны и Песочному принцу, прогнали страх, вселили радость в
сердца друг друга. Сейчас я предлагаю вам
закончить предложение:
- Я сегодня узнал… (высказывания детей).
- Мне было интересно, потому, что … (высказывания
детей).
Материал предложен педагогом-психологом Буториной Л.В. |