МКДОУ детский сад №5 "Родничок" г.Нолинска
Каталог файлов
Поиск

СВЕДЕНИЯ ОБ МКДОУ

КАЧЕСТВО

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПЕДАГОГАМ

РОДИТЕЛЯМ

Мы ВКонтакте

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Министерство просв

ИРО Кировской обл

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Объясняем РФ

НАШ ОПРОС
Удовлетворяет ли Вас качество предоставляемых услуг
Всего ответов: 141

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.05.2024, 04:38

Главная » Файлы » Методические разработки

Сценарий НОД по экологическому воспитанию - Пырегова О.В.
09.07.2014, 22:38

 Тема НОД: «Наблюдение за кроликом»

Возраст детей: 4 – 5 лет

Цель: расширение кругозора детей среднего возраста через ознакомление с объектом живой природы.

Задачи:

  1. познакомить детей с особенностями внешнего вида: название частей тела, покров, цвет (у кролика есть голова, на голове – глаза, уши, нос, рот. Тело покрыто шерстью. Есть маленький хвост). Закрепить обобщающее понятие: домашнее животное;
  2. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между характером движения животного и строением его конечностей;
  3. создать условия для формирования положительных эмоций через непосредственное общение с животным;
  4. воспитывать желание заботиться о животных.

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическа.

Виды деятельности:

  • познавательно-исследовательская;
  • коммуникативная;
  • продуктивная.

Предварительная работа:

  • рассматривание картины «Зайцы», иллюстраций про кролика из книги «Мои любимцы»;
  • чтение художественной литературы;
  • подготовка образца и раздаточного материала для продуктивной деятельности.

Методы: 

  • словесные (объяснения, вопросы, стихи);
  • наглядные (показ животного, наблюдение, рассматривание);
  • практические (игровые действия, обследование, экспериментирование).

Словарная работа:

  • активизация словаря: домашнее животное, длинные уши, короткий хвост, прыгает;
  • обогащение словаря: шерсть, грызёт, грызун, крольчата, задние лапы длиннее передних.

Материал: 

  • живой объект – кролик, корм – морковь, капустные листья, конфета.

Индивидуальная работа: развивать речевую активность детей.
 

Ход НОД

Вводная часть

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, он оставил необычные следы. Как вы думаете, чьи они? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, хотите узнать кто же у нас в гостях? Тогда давайте мы сложим картинку-загадку и вы отгадаете кто же это! (ответы детей). Правильно – это кролик.

(При затруднении детей воспитатель загадывает загадку, показывает картинку и затем дети собирают картинку).

 

Загадка

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку

.

Основная часть

Дети совместно с воспитателем находят клетку с кроликом, располагаются вокруг нее и рассматривают кролика. 

Беседа с детьми.

  • Какой кролик? (большой, красивый, пушистый, мягкий, хороший).
  • Что кролик делает? (нюхает, шевелит носиком и усами).
  • Какая у него шёрстка? (гладят) (мягкая, теплая, пушистая, блестящая, гладкая, серая).
  • Шерсть покрывает тело кролика. Давайте повторим слово «Шерсть».
  • Какие части тела есть у кролика? (голова, на голове глазки, уши, рот, нос; туловище, лапки, хвостик).
  • Какие уши? (длинные). Когда кролик слышит шум, поднимает уши и слушает, если испугался, прижимает к телу.
  •  Какие лапки у кролика, одинаковые ли они? (ответы детей). У кролика, как и у зайчика, передние лапки короткие, задние длиннее. Задние лапы помогают кролику прыгать на большое расстояние и быстро бегать.
  • Что есть у кролика? (воспитатель показывает на хвостик). Он большой или маленький? (маленький, короткий).

Физкультминутка «Кролик серенький сидит»

Ра – ра – ра – начинается игра

Кролик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки).

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове).

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Ему холодно сидеть (потираем плечи).

Надо лапочки погреть (показываем ладошки).

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп (хлопаем).

Ему холодно стоять (притопываем ногами).

Надо кролику поскакать! Прыг – скок, прыг – скок (прыгаем на месте).

Ру – ру – ру – мы закончили игру!

Беседа с детьми.

  • Как вы думаете, какое кролик животное – дикое или домашнее? (ответы детей). Правильно, кролик домашнее животное, за  ним необходимо ухаживать. Как нужно ухаживать за кроликом? (ответы детей - нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки).

Экспериментирование.

  • При хорошем уходе кролики будут пушистые, активные, сытые. Давайте из предложенных картинок выберем то, что ест кролик? (на столе разложены картинки с изображением разных овощей и продуктов, дети выбирают - морковка, свекла, сено, овес, листики одуванчиков, лопухи).
  • Сейчас проверим, правильно ли вы выбрали картинки. У меня  в тарелочках приготовлена еда для кролика. Давайте узнаем, что ест кролик. (Воспитатель предлагает детям покормить кролика с тарелочки и определить какую пищу, он любит).
  • У кролика очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу, такую как морковку и свеклу. Ребята, животных которые грызут твердую пищу, называют грызунами (Дети по очереди повторяют слово «грызун», потом все вместе).
  • А как называют детенышей у кролика? (один – крольчонок; много - крольчата) (дети повторяют «крольчонок», «крольчата»).
  • Кролику грустно одному, Как мы сможем ему помочь? (ответы – надо позвать друзей).
  • Мы сможем ему помочь, если смастерим для него друзей – маленьких крольчат. И я приглашаю вас в нашу мастерскую.

Мастерская

Поделка «Кролик» из смятой в комок бумаги белого цвета (дети вместе с воспитателем сминают лист бумаги и формируют из него комок, из салфетки скатывают и формируют ушки и хвостик; затем все детали приклеивают).

Стих О. Высотской «Снежный ком»

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас

Кролик вышел как живой

Он с хвостом и головой

За усы не тяни –

Из соломинки они.

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Рефлексия

  • О каком животном вы узнали?
  • Как называются детеныши нашего гостя?
  • Вам понравилось наблюдать за кроликом и кормить его?
  • А какое у вас сейчас настроение?
Категория: Методические разработки | Добавил: ADMIN-МКДОУ5 | Теги: занятия
Просмотров: 973 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МКДОУ № 5 г.Нолинска
Создать бесплатный сайт с uCoz
Пользовательское соглашение