МКДОУ детский сад №5 "Родничок" г.Нолинска
Каталог файлов
Поиск

СВЕДЕНИЯ ОБ МКДОУ

КАЧЕСТВО

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПЕДАГОГАМ

РОДИТЕЛЯМ

Мы ВКонтакте

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Министерство просв

ИРО Кировской обл

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Объясняем РФ

НАШ ОПРОС
Удовлетворяет ли Вас качество предоставляемых услуг
Всего ответов: 141

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.05.2024, 19:21

Главная » Файлы » Советы родителям

Особенности развития детей раннего возраста - Пырегова О.В.
09.07.2014, 22:15

Возрастные особенности детей раннего возраста

С появлением ребёнка вы становитесь на новый, совершенно неизвестный для вас путь, путь родителя. Начиная с первого дня жизни, маленький человечек растёт, развивается, начинает познавать окружающий его мир. И как родитель, вы должны знать особенности развития детей раннего возраста, ведь этот путь вам придется пройти вместе с малышом.
В раннем возрасте у ребёнка довольно быстро формируются свойственные человеку психологические и физиологические процессы. Чтобы малыш рос полноценным и хорошо развитым ребёнком, главное своевременно и правильно осуществить его воспитание. Условные рефлексы у ребёнка образовываются с первых дней жизни.
Родителям следует помнить, что у малышей этого возраста наблюдается высокая ранимость его организма, сопротивляемость заболеваниям низкая. Даже обыкновенная простуда сказывается отрицательно на общем развитии маленького организма. И именно поэтому важной задачей воспитания ребёнка в раннем возрасте является забота родителей о его здоровье. Все знают, что маленькие дети – это непоседы. Им всё и везде интересно, они всё изучают, пробуют на вкус, трогают руками. У них преобладает возбуждение, а тормозные процессы находятся на втором плане. Если вы ограничите малыша в движении, максимум его усидчивости хватит минут на пять, потом вы опять будете ловить его по квартире или на улице.
Родители не всегда имеют возможность долго сидеть в декретном отпуске с малышом. Очень многие в 2 годика, а то и раньше отдают своих детей в детские сады. К особенностям развития детей раннего возраста относится и привыкание к новому месту, быстрая или не очень адаптация к новому распорядку дня и условиям в садике. На этом этапе родители должны обеспечить своему ребёнку одни и те же приёмы воспитания дома и в садике. Так ему будет гораздо легче привыкнуть к новым условиям.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

 Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

 В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

 Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

 Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

 Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

 К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. 

Основные достижения возраста

  • Совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
  • Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
  • Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия.
  • Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
  • Основной формой мышления становится наглядно-действенная.
  • Завершается ранний возраст кризисом 3 лет.  Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Материал подготовил - воспитатель Пырегова О.В.

Категория: Советы родителям | Добавил: ADMIN-МКДОУ5 | Теги: особенности развития детей
Просмотров: 714 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МКДОУ № 5 г.Нолинска
Создать бесплатный сайт с uCoz
Пользовательское соглашение